В основе суперкара, появившейся в 2009 году, лежит все та же Pagani Zonda, над которой трудился в 1995 году пятикратный чемпион королевы автогонок Хуан-Мануэль Фанхио. Кузов машины выполнен в форм-факторе монокок. Для того чтобы сделать его максимально легким, но предельно прочным использовался уникальный углеродно-титановый композит. Значительно более жесткий и облегченный суперкар оснастили подрамниками из хроммолибденового сплава, в то время как наружные кузовные панели изготовили из высококачественного углеволокна марки MD System.
Все детали ходовой части заставляют восхищаться гением инженерной мысли, главным конструктором компании, ее основателем и идейным вдохновителем, Горацио Пагани. Подвеска машины сконструирована из алюминиевого сплава AvionAl, структурные элементы конструкции двигателя и шестиступенчатой секвентальной коробки передач XTRAC сделаны из сплава ErgAl. Точный расчет позволил снизить массу автомобиля до 1070 кг. Однако данные меры были бы бессмысленными без мощного двигателя. Здесь установлен V12 от немецкого бренда AMG, объемом 6.0 литров, вмещающий в себя табун из 750 лошадиных сил. Несмотря на то, что Пагани Зонда Р буквально излучает спортивный нрав, ее можно обуздать. Для этого предусмотрен 12-канальный трекшн-контроля Bosch Motorsport и система ABS.
Инженеры утверждают, что максимально возможная скорость, которую способен развить суперкар Горацио Пагани, составляет 390 километров в час. Стартовый рывок до первой сотни заднеприводное купе выполняет за 2.8 секунды. Интересно, что компания-разработчик автосимулятора Gran Turismo представила свою версию Zonda R Evo, мощность которой возросла до 800 лошадиных сил. Автомобиль в данной модификации представлен в единичном экземпляре.