Создание автомобилей бизнес-класса – это дело непростое. Если у компании начинаются какие-то, пусть даже небольшие, проблемы, то такие модели уходят в прошлое. Так случилось и с Ягуаром, но британцы до сих пор обещают выдать нам новую модель.
А появился первый Ягуар ХК в 2006 году. Это был всё тот же Ягуар – задний привод, АКП, многолитровый двигатель, два варианта кузова (купе и кабриолет). До рестайлинга 2008 года выпускались автомобили с объемом двигателя 4.2 литра и мощностью 300 лошадиных сил, а в дальнейшем уже ставили пятилитровый мотор, который имел мощность 400 лошадиных сил. Была и спецверсия для Германии с экономичным V8 мощностью с 258 лошадьми. Более мощные экземпляры имели уже 420 и 500 лошадиных сил. Но самым мощным среди них был XKR-S с двигателем на 550 лошадиных сил, который позволял разогнать британца до сотни за 4 сеукнды, а максимальная скорость которого была ограничена 300 км\ч. К сожалению, преемника Ягуара пока не представили. Хотя прошло уже 5 лет с момента окончания производства ХКR.
Если говорить о внешнем виде, то очень заметно то, что новый Ягуар стал несколько шире и длиннее. Тут чувствуется некоторая связь не то с SLS от Мерседес, не то с М5 от БМВ. Но чисто формы остались те же – та же самая форма капли, как и много лет назад.
Внутри автомобиля всё довольно просто и незамысловато. Повсюду кожа и деревянные вставки, а под ногами не резиновые коврики, а полноценные ковры. Сиденья обладают практически полным набором функций, но не хватает вентиляции. На торпедо расположен небольшой дисплей, с которого происходит управление непосредственно мультимедийной системой и климат-контролем. Ряд сидений сзади, очевидно, чистая формальность. Хоть автомобиль имеет довольно внушительные размеры для купе, но место только для двух дам. По сути, это место – дополнительный багажник.
В движение автомобиль приводит 4.2 литровый двигатель V8 мощностью 420 лошадиных сил. 90 лошадей прибавилось к нему после рестайлинга. В паре с мотором работает отличная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. До сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд. В повороты Ягуар может входить практически при любых скоростях – отдельное спасибо стоит сказать подвеске. После первой сотни у британца как будто открывается второе дыхание, и скорость набирается ещё более резво.