Murciélago – достойный приемник легендарного суперкара Lamborghini Diablo, появился в продаже в 2001 году. Стоит сразу сказать, что в отличие от бескомпромиссных огнедышащих предшественников, выпускавшихся под брендом Феручио Ламборгини, Мурсьелаго стал первым спортивным автомобилем марки, который приобрел черты и качества гражданского автомобиля, пригодного для ежедневной эксплуатации в пределах городской черты. За девять лет существования модели заводом в Сант'Агата-Болоньезе было выпущено 4099 автомобилей разных модификаций. В истории автомобилестроения итальянской компании-производителя модель Murciélago, скорее всего, останется самым массовым 12-цилиндровым суперкаром.
Не секрет, что каждый автомобиль Lamborghini назывался в честь именитых матадоров или боевых быков, участвующих в испанской корриде. Согласно официальной версии, представленной в пресс-службе компании-производителя, названия Мурсьелаго позаимствовано у боевого быка, участвующего в игрищах в 1879 году на арене Кордовы. Животное сумело выжить после 24 ударов колющим оружием матадора, за что было удостоено жизни. Внешний вид Lamborghini Murcielago сохранил в себе необузданность, нахрапистость и свирепость разъяренного животного, однако данные черты характерны лишь дизайну экстерьера «породистого» суперкара, в то время как его ходовые качества гораздо более обузданные и сдержанные.
Lamborghini Murcielago стал первым автомобилем бренда, который можно было смело водить по городу, не переживая о том, что мощный спорткар сорвется в неуправляемый занос посреди переполненной городской улицы. Инженеры обуздали непокорный норов автомобиля, сделав его полноприводным. Lamborghini отлично чувствует себя на мокрой трассе и неплохо справляется со скользкой брусчаткой. Кроме того, полный привод подарил машине бескомпромиссный рывок на старте и сделал ее более управляемой в целом. Сдержанность, которая появилась в Murcielago – это прямая заслуга немецких инженеров Audi, немецкой компании, выкупившей бренд в начале двухтысячных годов.
Самое интересное в Lamborghini Murcielago находится под крышкой моторного отсека. Здесь установлен мощный двигатель Lamborghini V12, объемом 6.2 литра. Силовая установка выдает 580 лошадиных сил, которые отлично распределяются по мере необходимости. Также стоит отметить, что в машине появился электронный блок управления длиной впускного тракта и фаз газораспределения. В паре с бензиновым агрегатом поставлялась шестискоростная коробка передач.