После того, как Lamborghini утратила свою независимость, ее автомобили лишились неподражаемого антуража, характерного ранним моделям производителя. Двенадцатицилиндровый Murcielago не стал исключением. Автомобиль сменил на конвейере пресловутый Diablo, однако не стал его полноправным приемником. Большой, полноприводный неповоротливый суперкар едва походил на агрессивных, безудержных «одноклассников», которые без устали жгли резину на виражах Нюргбургринга.
Интерес к Lamborghini Murcielago медленно, но заметно таял на фоне постоянно появляющихся конкурентов. Кроме того, значительная часть целевой аудитории перешла на сторону младшей модели производителя – Lamborghini Gallardo. Десятицилиндровый спорткар к тому времени был представлен в нескольких модификациях, предлагал сопоставимую динамику, гораздо лучшую управляемость и куда более низкую цену. В канун 76-го автосалона в Женеве Lamborghini решили пересмотреть стратегию.
Так появился горячий Lamborghini Murciélago LP 640. Автомобиль получил ряд нововведений, но главное – был глубоко модернизирован. Изменения коснулись каждой детали машины, в результате чего суперкар стал вести себя намного увереннее на дорогах. Модель оснастили форсированным 6.5 литровым бензиновым V12, мощность которого возросла с 570 до 640 лошадиных сил. Прирост мощности улучшил динамику автомобиля. Максимальная скорость составила свыше 340 км/час, в то время как разгон сократился до 3.4 секунд.
С такими показателями Lamborghini встала в один ряд с ведущими производителями отрасли. Примечательно, что модификация затронула практически все элементы базовой платформы. Подвеска стала лучше реагировать на изменения дорожного полотна, стала жестче и устойчивей. Тормоза были модернизированы в соответствии с новыми характеристиками машины, в то время как выхлопная система и коробка передач были максимально адаптированы для агрессивной манеры вождения.
Ко всему прочему Lamborghini Murcielago LP640 получил новые бампера, задний диффузор, видоизмененную переднюю и заднюю оптику, обновленные зеркала и стеклоочистители, а также аэродинамические передние и задние крылья. Салон также перетерпел немало изменений. Старая приборная панель была заменена новой электронной, а обивка отныне окрашивалась только в черный цвет. Стоимость новинки несколько увеличилась, что сделало ее в свое время самой дорогой в истории компании.
Стоит отметить, что нововведения были оценены по достоинству. Спрос моментально вырос, а сам автомобиль продержался на рынке еще четыре года.