Lamborghini Gallardo было суждено стать одной из самых успешных и в то же время массовых моделей итальянской компании-производителя. Немалая заслуга в этом принадлежит немецкой автомобилестроительной компании Audi, которая выкупила бренд в начале двухтысячных годов. Сочетание немецкого аскетизма и итальянской феерии чувств позволило создать автомобиль, который мог с комфортном доставить своих пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», при этом, делал это эффектно и быстро, без особых усилий справляясь со всеми машинами, вяло движущимися в городском потоке. Примечательно, что модель Gallardo продержалась на рынке 11 лет, что значительно дольше своих основных конкурентов в лице Ferrari F360 и Ferrari F430. На сегодняшний день это самая массовая модель Lamborghini.
Несмотря на то, что Lamborghini Gallardo выпускалась параллельно не менее успешной модели Murcielago, она быстро обрела свою нишу и целевую аудиторию на рынке спортивных машин. Как и старшая модель, Gallardo получила полный привод, однако скинула лишний вес, получила менее мощный и громоздкий двигатель, а также приобрела изящные формы и компактные габариты. Базовая версия Gallardo, дебютировавшая под светом софитовых ламп в марте 2003 года, была укомплектована атмосферным бензиновым двигателем внутреннего сгорания V10, развивавшим 493 лошадиных сил. С таким запасом мощности, полноприводное купе разгонялось с 0 до 100 километров в час за 4.3 секунды, в то время как максимальная скорость Lamborghini составляла 309 км/ч.
Дизайн Lamborghini Gallardo в корне отличался от предшествующих моделей марки. Машина имела хороший обзор, удобные большие зеркала и компактные габариты, позволяющие ей изящно маневрировать улицами города. Использование полного привода и набора электронных систем стабилизации сделало управление спорткаром покладистым и уступчивым, что в свою очередь сделало его доступным для большинства автолюбителей, не садившегося до момента покупки Gallardo за руль по-настоящему быстрой машины. В салоне машины водителя и пассажира ожидал дополнительный сюрприз: богатое оснащение и огромное количество приспособлений, позволяющих сделать езду приятной и комфортабельной.
Lamborghini Gallardo 2003 выпуска в базовой комплектации получила зеркал заднего вида с подогревом, вентилируемые и обуреваемые ковши, довольно мощный кондиционер, навигационный блок, камеру заднего вида, розетку в багажнике и подогрев дворников. Стоит ли говорить о том, что большинство спорткаров того времени не имели и половины опций, доступных водителям «итальянца»?