В 2000 году эра Lamborghini Diablo неумолимо близилась к концу. Автомобиль появился в начале 90-х годов, будучи двигателем технического прогресса. Сырой, неуправляемый, неудобный и обделенный электроникой, за десять лет он превратился в эталон инженерной мысли. Под капотом заднеприводного суперкара скрывался внушительных размеров двигатель V12, развивавший чуть больше 500 лошадиных сил. В его салоне было все необходимое для водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль успел примереть на себе пояс чемпиона, став в 1998 году самым быстрым серийным автомобилем в истории.
Но ситуация стремительно менялась. Чтобы продлить жизнь Lamborghini Diablo на конвейере, инженеры из материнской компании Audi AG, которой в 2000 году перешел пакет акций итальянского производителя, решили вдохнуть в старое тело новую жизнь. Модель получила броское название Lamborghini Diablo VT 6.0. Изменения коснулись всех элементов конструкции автомобиля. Автомобиль получил новый бампер, модернизированную приборную панель, новые сиденья, агрессивные воздухозаборники и улучшенные тормоза.
Но что самое главное, купе получило форсированный до шести литров двигатель, мощность которого заметно выросла. Работа мотора была перепроектирована, что подтверждает новая прошивка компьютера, управляющей силовой установкой – система ECU. Помимо этого в версии VT 6.0 появились модернизированные топливная и выхлопная системы. Все это позволило суперкару, в распоряжении которого оказалось 575 лошадиных сил, разгоняться до 340 километров в час. Разгон от 0 до 100 км/час, обновленный Lamborghini Diablo выполнял за 3.9 секунды.
Стоит отметить, что версия VT 6.0 2000 года завершила славную историю семейства Diablo. Но что более важно, она поставила точку на самостоятельности инженеров из Lamborghini. Все последующие автомобили именитый итальянский производитель проектировал и собирал под чутким руководством Audi AG, из-за чего многие из них имели близнецов или родственников по платформе в модельном ряду немецкой компании.