Если бы герцогу Варагуа в далеком 1869 году сказали, что имя его лучшего бойцовского быка, прославившегося благодаря феерической мадридской корриде, будет звучать чаще, чем воспоминания о нем и всей его семье, монарх бы определенно осерчал и приказал выпороть выскочку. Тем не менее, все так и случилось: в 1990 году с конвейера сошел первый Lamborghini Diablo – суперкар, названный в честь того самого быка. Ему было суждено стать одним из самых запоминающихся творений итальянского автопрома.
Автомобиль беспрерывно выпускался на протяжении одиннадцати лет, пережил несколько модификаций и заслуженно ушел на пенсию лишь после появления официального приемника в лице Lamborghini Murcielago. Пришедший на смену другой, не менее известной модели Countach, футуристический Заднеприводный Diablo принес вместе с собой новый двигатель Lamborghini V12 объёмом 5.7 литров. Суперкар стал первым автомобилем в истории итальянского бренда, двигатель которого оснащался двойным верхним распределительным валом, сконструированным по технологии DOHC.
Lamborghini Diablo мог похвастаться мощностью 492 л.с., которая позволяла ему преодолевать барьер в 300 километров в час и разгоняться от 0 до сотни за четыре секунды. В 1995 году машина пережила одно из самых значимых в своей истории изменений. Появилась модификация Sport Veloce, известная под аббревиатурой SV. Изменения коснулись как внешнего вида, так и экстерьера автомобиля. В салоне появилась новая приборная панель, а снаружи – массивный настраиваемый спойлер. Lamborghini Diablo SV стал быстрее и маневреннее. Этому способствовало увеличение мощности до 510 лошадиных сил и установка новых тормозных механизмов.
Версия SV возродила популярность суперкара, которая несколько снизилась с появлением на рынке новых моделей Ферарри и Порше. В немалой степени этому поспособствовало появление CD-проигрывателя, электро стеклоподъемников, кондиционера и антиблокировочной системы для тормозов, которые сделали заднеприводную машину более гражданской и покладистой. Примечательно, что модификации Diablo Sport Veloce было суждено стать самой мощной. На ее основе немецкое ателье «Auto König» создало гиперкар мощностью 800 лошадей, оборудованный двойным турбокомпрессором.