Модель Koenigsegg CCR стала второй в линейке автомобилей шведского производителя Koenigsegg. Выпущенная в 2004 году, она сменила ушедшую на покой предшественницу CC8S, в свое время сотворившую миниреволюцию в мире мелкосерийного автомобилестроения. Несмотря на то, что автомобиль собирался всего два года, в течение которых с производственных цехов выехало четырнадцать машин, он оставил заметный след в автомобильной индустрии, некоторое время носив звание «самого быстрого серийного авто в мире». Сегодня CCR 2004 года продолжает радовать своих владельцев азартной ездой и необузданным нравом.
Автомобиль Koenigsegg CCR – достойный представитель узкого автомобильного класса гиперкаров. Будучи одним из немногих, кому удалось преодолеть барьер в 350 километров в час, шведский «болид» дорожного пользования стал одним из последних гиперкаров, в базовом оснащении которого преобладали механические элементы, а не безэмоциональная и беспринципная электроника. Управиться с 817 сильным монстром, спрятанным в V-образном, турбированном 4.7-литровом двигателе смогут только по-настоящему опытные, а главное – смелые пилоты.
Кузов шведского заднеприводного купе сделан из легких композитных материалов, благодаря чему машина с легкостью развивает скорость в 394 километра в час. Для того чтобы преодолеть первую сотню ей нужно всего 3.5 секунды. С такими показателями впору выступать на гоночном треке. Однако прежде чем выезжать на «кольцо», водителю придется освоить работу шестиступечатой механической коробки передач. С таким набором гиперкар позволяет сполна прочувствовать, что такое первозданная мощь и подлинное удовольствие водить автомобиль.
Из приятных нововведений, которые наверняка понравятся водителю, стоит отметить съемную металлическую крышу, превращающую купе в тарга. В базовой комплектации предусмотрены система ABS, магнитола со стериодинамиками, неплохой климат-контроль. За дополнительную плату водитель сможет установить парктроник, камеру заднего вида и навигационную систему. Сегодня трудно в этом поверить, но даже с таким скудным ассортиментом опций суперкар считался одним из самых богатооснащенных спортивных автомобилей.