Спорткар Koenigsegg Agera Final Edition One of 1 2017 был первые представлен на автомобильном салоне в Женеве и позиционировался как «прощальное издание» машин этого семейства. Владелец уникального варианта Agera пожелал возродить в нём дизайн первого выпущенного в мире серийного мегакара One: 1. При этом всего будет собранно три такие машины, каждая из которых будет отличаться своим уникальным цветом.
Выставленный в Женеве экземпляр имел оранжевый цвет, который контрастировал с такими карбоновыми деталями как передний сплиттер с закрылками, боковыми юбками, боковыми аэродинамическими рассекателями воздуха. Кроме того из имеющихся на нём аэродинамических элементов можно выделить оригинальное заднее антикрыло, сетчатую вставку на задней панели, а также особая система вентиляционных отверстий оснащённых регулируемыми рёбрами.
При этом стоит отметить тот факт, что каждый владелец этого мегакара получил возможность самостоятельно принимать решение по выбору формы и размеров того или иного элемента дизайна машины. В результате в некоторых деталях они достаточно серьёзно отличаются друг от друга.
Кроме аэродинамических элементов автомобиль имеет на вооружении изготовленную на 3D-принтере титановую выхлопную систему. Также стоит отметить, что при изготовлении его кузова были широко использованы специальные сплавы, значительно понижающие его массу. В результате она составила 1 380 килограмм.
Что же касается салона, то при его отделке также были широко использованы композитные и полимерные материалы. Дополнительно снижению общей массы автомобиля поспособствовало и наличие инновационного лакокрасочного покрытия из частично прозрачного углерода.
Как мы уже отмечали, Koenigsegg Agera Final Edition One of 1 только лишь создан по мотивам оригинального One: 1. В связи с этим владелец первого экземпляра решил установить на его люк, а также несколько изменить размер багажника автомобиля. Кроме того, на нём был установлен двойной активный спойлер.
Стоит отметить, что другие экземпляры «финальной» версии такие элементы могут и не иметь, так как каждый владелец подбирает оснащение своего автомобиля сам.
Что касается технической начинки, то на данный мегакар установлен модернизированный силовой агрегат 1MW отдачей в фантастические 1 380 лошадиных сил. Достичь таких показателей позволяет наличие в нём мощного двойного турбонагнетателя. В результате максимальная скорость этого монстра составляет 425 км/ч.
Для того чтобы справиться с такой мощью на автомобиль установили надёжные карбоновые тормоза барабанного типа. Чтобы повысить управляемость мегакара, производитель установил на него колеса, изготовленные из углеродного волокна собственного производства.
Спорткар имеет задний привод и переднемоторную компоновку. Он оснащён практически всеми системами, повышающими уровень комфорта водителя и пассажира. Так, например, к ним относятся сенсорная приборная панель или же спортивный руль.
В настоящее время Koenigsegg занят сборкой этого эксклюзивного и уникального автомобиля, стоимость которого за единицу составит два с половиной миллиона долларов. Все три автомобиля поступят в распоряжение своих владельцев ближе к концу 2017 года. Стоит отметить при этом, что производитель не собирается продлевать эту линейку и в будущем выпускать нечто подобное.
Кроме того, не известно также и о том, будет ли данный мегакар выступать на спортивных соревнованиях. В принципе его конструктивные возможности позволяют ему выйти на трек, но станут ли его владельцы рисковать такой ценной машиной – это большой вопрос.