Сегодня автомобили марки Jaguar воспринимаются большинством автомобильных любителей, как некий эталон аристократического автомобилестроения. Немногие знают, что в конце прошлого века британские инженеры делали ставку отнюдь не на дизайн и компоновку машины. Вместо этого они месяцами просиживали в цехах, доводя динамические показатели моделей до предела. Отличным доказательством этого стало появление на рынке 53 автомобилей Jaguar Sport XJR-15.
Суперкар был создан на основе гоночного шасси Jaguar XJR-9, разработанного специально для участия в гонках серии Le Mans. Справедливости ради стоит отметить, что базовый образец стал обладателям большого количества наград, в то время как его дорожная модификация хоть и вызвала немалый ажиотаж вокруг себя, не стала столь популярной. Вполне возможно, что серийному производству Jaguar Sport XJR-15 помешала его стоимость – за эксклюзив британские конструкторы просили не менее миллиона долларов.
Нужно заметить, что заднеприводное купе XJR-15 вобрало в себя лучшие разработки из существующих на тот момент. Кузов машины фактически целиком был собран из карбоновых деталей. Под его капотом притаился 450 сильный двенадцати цилиндровый двигатель. Машина компоновалась механической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Все это позволяло британскому купе преодолевать барьер в 100 км/час всего за 3.9 секунды, в то время как его максимальная скорость составляла 307 км/час. Стоит ли говорить о том, что на дворе был 1990 год?
Сегодня Jaguar Sport XJR-15 – это фактически уникальная коллекционная модель. Символ гениальности британской инженерной мысли и превосходства технологий Туманного Альбиона на международной гоночной арене. Стоимость машины в настоящее время колеблется в районе пяти миллионов долларов.