Стойкая ассоциация спорткаров из Маранелло с “Формулой-1” была разбавлена появлением на парижском автосалоне в 2008 году Ferrari California. И хотя название демонстрируемой модели совсем не выглядит свежо (машина под таким именем выпускалась еще в 1957 году), но в реинкарнации старого бренда многое для Ferrari реализовано впервые. Благодаря максимально доступному управлению Ferrari California ориентирована, в первую очередь, не на любителей агрессивного спортивного типа вождения, а просто на ценителей роскошных спорткаров.
Комфортный спорткар
С выходом Ferrari California итальянский производитель впервые предоставил на наш суд модель с типом кузова купе-кабриолет с жесткой крышей. И определенная неопытность реализации (никогда не думал, что скажу это о Ferrari!) его конструктивных особенностей прослеживается сразу. Так сложить крышу получится только на стоянке примерно за 20 секунд – на ходу машина отказывается открывать на всеобщее обозрение салон. Благо, посмотреть в нем есть на что!
Гармоничный сплав дорогой кожи от дома элитной мебели Poltrona Frau, алюминия и приборной панели в стиле hi-tech визуально превращают салон Ferrari California в интерьер межзвездного корабля премиум-класса из далекого будущего! Шести с половиной дюймовый сенсорный дисплей для отображения навигационных маршрутов или вида с задней камеры отлично дополняется приборной панелью с возможностью вывода на нее дневника поездки.
Посадочная схема “2+2” состоит из просторных сидений для водителя и пассажира со всеми мыслимыми индивидуальными настройками и двух задних сидений, легко преобразующихся в детские места или дополнительный багажник для перевозки чемоданов. Основной же багажник и вовсе бьет рекорды вместительности среди спорткаров, обладая объемом в 240 литров с опущенной крышей и в целых 340 с поднятой!
Снаружи Ferrari California тоже выглядит прекрасно. Мощные “бедра” над задними колесами шлют ненавязчивый привет из далекого 1957 года, мимолетно напоминая силуэт самой первой California. В остальном же сходства немного. Агрессивные компактные формы заменили собой нарочито вытянутые линии классики. Кузов, как и полагается алюминиевый.
Прощающая ошибки
По сравнению с двигателем F430 агрегат Ferrari California немного потерял в мощности (490 л.с. против 460 л.с.), но получил преимущество более высокого крутящего момента, достигающегося при чуть менее высоких оборотах (5000 против 5500). Это стало возможно благодаря большей площади цилиндров и меньшему ходу поршня, а также топливной системы, работающей под давлением в 200 атмосфер. Конструктивные особенности двигателя помогли сэкономить на его массе, а также сделать его более восприимчивым к педали газа, имея в качестве дополнительного бонуса большее значение максимальных оборотов. Разгон до сотни с его помощью происходит меньше, чем за 4 секунды (3,9), а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Во время смешанного цикла работы, двигатель просит для своего питания чуть больше 13 литров бензина на каждые 100 км.
Ferrari California оснащена 7-ми ступенчатой коробкой передач DCT, обеспечивающей водителю широкую свободу выбора для момента перехода с одной передачи на другую. Во время использования полностью автоматического режима, передающего передачи вверх по иерархии на 6-ти тысячах оборотах двигателя, их переключение происходит предельно плавно, сигнализируя о произошедшем событии, разве что переменой в гуле двигателя. И, конечно же, изменением показателей спидометров.
Да-да, вы не ослышались! На приборной панели Ferrari California их целых 2 штуки – стрелочный, с радиальной разметкой и цифровой. Но что самое удивительное, каждый из них показывает разные скорости! Не настолько разные, чтобы пролететь ограничивающий скорость знак 60 км/ч на 180 км/ч, но факт остается фактом – между собой эти приборы не синхронизированы.
Но вернемся к режимам переключения передач. Так “полуручной” режим уже растит передачи на 7600 об/мин, а спортивный вариант и вовсе заставляет двигатель реветь знаменитым рыком, знакомым всем поклонникам королевских гонок “Формулы-1”. Все благодаря переходу передач вверх на 8000 об/мин!
Но даже при самых агрессивных настройках, управление Ferrari California происходит практически в “полуавтоматическом” режиме, если сравнивать эту модель с куда более спортивной в поведении и управлении Ferrari 458 Italia. Трэкшн-контроль F1-Trac компенсирует все оплошности водителя, давая ему почувствовать себя Михаэлем Шумахером, приложившим руку к настройкам управления Ferrari California. Противобуксовочная система практически молниеносно реагирует на изменившееся состояние дорожного покрытия. Помощь водителю дополняется стабилизирующей системой CST, работающей в двух режимах – фиксируя колеса непосредственно в момент таковой необходимости или чуть-чуть упреждая его на основе данных телеметрии.
Наши люди в булочную на Ferrari… ездят!
Ferrari California отлично справляется с поставленной перед ней задачей – быть элитным транспортным средством при поездках в театр и оперу или на загородные пикники. Легкая и отзывчивая в управлении она многое делает за водителя, прощая тому несовершенство его навыков. Эта машина отлично подойдет в качестве первого знакомства с итальянским автопромом из Маранелло, даже если вы никогда не грезили лаврами Михаэля Шумахера.