Ferrari 288 GTO было суждено стать легендой. Ее появление на автомобильнhttp://avtostranica.ru/administrator/index.php?option=com_k2&view=item&cid=41#k2TabExtraFieldsой арене обязано желанию компании-производителя принять участие в серии соревнований GT Gran Turismo и ФИА группы B. Несмотря на то, что машина производилась всего один год, в период с 1984 по 1985 годы, она оставила значимый след в истории автомобилестроения. Заднеприводное купе было сконструировано таким образом, чтобы двигатель располагался в аккурат по центру шасси. Под капотом красного агрессора спрятали двигатель объемом 2.8 литра с уникальной для своего времени системой подачи топлива Weber-Marelli, оборудованный двумя IHI турбокомпрессорами и интеркуллером.
Силовая установка Ferrari 288 GTO показала впечатляющую мощность – 400 лошадиных сил. Учитывая незначительный вес машины, идеальную развесовку, слаженную работу трансмиссии и удачные аэродинамические решения, суперкар сумел развить скорость в 304 километра в час. Стоит отметить, что модель 288 GTO стала первым дорожным автомобилем, которому удалось преодолеть барьер в три сотни километров. Более того, машина показала рекордную динамику при разгоне с места до 100 км/час – 4,8 секунды, в то время как вторая сотня покорилась ей всего через 15 секунд после старта. Даже сегодня очень немногие могут посоревноваться с Ferrari как на прямой, так и на треке.
Всего было выпущено 272 машины, каждая из которых сегодня считается коллекционной. Конечно, Ferrari 288 GTO не была создана для ежедневной эксплуатации, о чем свидетельствует скудная комплектация и оснащение салона. В ней нет ни электроприводов, ни кондиционера. В базовой комплектации не предусмотрено место даже для магнитофона. Но покупателей данные ограничения не отталкивали. Каждый хотел стать обладателем частью истории – автомобилем, которому в свое время не было равных!