Идея, о создании нового мускул-кара, который смог бы на равных соревноваться с лидерами мирового автопрома, зародилась в головах инженеров компании Dodge еще в начале девяностых годов. Но, справедливости ради, стоит заметить, что в отличие от других амбициозных проектов того времени, она стала реальностью. В 1992 году с конвейера сошел первый Dodge Viper – спортивное заднеприводное купе, облаченное в легкие кузовные панели и оснащенное мощным огнедышащим атмосферным мотором.
Всего за несколько лет неотесанный, грубоватый, плохо управляемый и скудно оснащенный американский спорткар стал по-настоящему грозной силой в своем рыночном сегменте. Стараниями инженеров купе со среднемоторной компоновкой постепенно преобразилось в суперкар, который одинаково хорошо чувствовал себя на шумных городских улицах и на жарких кольцевых треках. Это наглядно продемонстрировала модель Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition, выпущенная ограниченным тиражом в 1998 году.
В машине появилась жесткая крыша, которую в народе прозвали «двойной пузырь»: в ней имелось два углубления, позволяющие водителю и пассажиру ездить в шлемах. Внешний вид автомобиля перетерпел незначительные изменения. Кузов потерял лишние 300 килограмм, шасси стало жестче, подвеску модернизировали в соответствии с повышенными требованиями от машины. В передней панели Dodge Viper GTS-R GT2 появились подушки безопасности, а тормозная система обзавелась ABS. Главным новшеством стало повышение мощности двигателя, которая возросла до 460 лошадиных сил.
С такими характеристиками купе смогло развить рекордную для себя скорость – 290 км/ч. Новый аэродинамический обвес значительно повысил устойчивость машины и упростил управление на высоких скоростях. Но в погоне за скоростью и отзывчивостью рулевого колеса, Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition стал еще менее удобным, чем его собратья: салон лишился всех элементов роскоши и комфорта. Тем не менее, невзирая на аскетизм и спартанскую комплектацию, модель была быстро распродана!