Напомним, что BMW 2002 Turbo – одна из первых европейских машин с использованием турбонаддува. Руководство компании считает, что именно это купе дало новый вектор развития и вывело бренд на более высокий уровень, который теперь является эталоном автомобилестроения.
Внешность концепта имеет некоторые общие моменты с моделями концерна как начала 2000 годов, так и тех машин, которые сходили с конвейера около 40 лет назад. Однако экстерьер новинки солидно переработан.
Кузов выделяется футуристичным и агрессивным исполнением: карбоновый передний бампер с обвесом и спойлером, расширенные колёсные арки, в «баварском» стиле раздвоенная решётка радиатора, спортивные юбки внизу дверей, скрытые дверные ручки и стильная головная оптика с акцентом на указатели поворота, которые поместили в интегрированную углеволоконную полосу выше самих фар.
Купе BMW 2002 Hommage Concept 2016 также удачно сочетает в себе конструкторские и дизайнерские мысли, присущие модели 02 серии. В первую очередь, это задняя оптика, выполненная в ретро-стиле, а также интегрированный спойлер и диффузор с 4-ствольной выхлопной системой. Автомобиль, как и его «далёкий родственник» BMW M2, имеет широкую колёсную, компактные пропорции, низкую посадку и небольшой клиренс.
Новинка оборудована 20-дюймовыми колёсными дисками, дизайн которых предусматривает сочетание полированных и графитовых элементов, а также суппортами, окрашенными в золотистый цвет. Необычно смотрится красный буксировочный крюк, сразу встроенный в передний бампер.
Вообще внешность концепта намекает на выдающуюся динамику и отличную маневренность. На кузове много аэродинамических деталей и воздухозаборников, которые увеличивают прижимную силу.
Концепт отличается матовым и глянцевым окрасом Space Race Metal. Сбоку автомобиль как бы разделён углеволоконной полосой, являющейся также отсылкой к прототипу, на котором она была сделана из хрома. Условно отдельные части машины окрашены в разный материал. На капот, крышу и верх багажника нанесён матовый слой, а нижняя секция, включающая двери, и крылья, обработана глянцевым лакокрасочным покрытием.
Что касается технической составляющей, то производитель подробностей не раскрывает. Большинство экспертов считает, что силовая установка будет турбированной. Скорее всего, это двигатель от исходного купе BMW M2 – 6-цилиндровый мотор объёмом 3 литра и мощностью 370 л. с. с приводом на заднюю ось. В таком случае новинки на разгон до 100 км/ч потребуется чуть более 4 с.
Ждать серийного выпуска BMW 2002 Hommage Concept 2016 не стоит. Как отмечают в пресс-службе баварской компании, этот автомобиль являет собой «упражнение в дизайне» и дань уважения прошлой модели. Это не видение будущего, а лишь небольшой экскурс в прошлое с элементами современной стилистики.
Задачей дизайнеров было создать необычное и новое, сохранив при этом классические и любимые черты BMW 2002 Turbo. Получилось ли исполнить прекрасную идею? На наш взгляд, вполне. Получился узнаваемым и в то же время неповторимым. Несмотря на прямые линии и обтекаемость, автомобиль навевает воспоминания о прошлом творении немецкого концерна, подчёркивая тем самым, что BMW уделяет должное внимание как приверженности традициям, так и духу инновационных решений.