На создание уникального спорткара ушло почти 9 месяцев. Трудились над ним инженеры из дочернего подразделения Aston Martin – Q by, которое как раз и занимается выпуском авто под заказ.
Интерьер единственного родстера в линейке, выполнен при смешении спортивного и классического стиля. Поэтому ковшеобразные сидения с внушительной боковой поддержкой, широкая центральная консоль из углеволокна и подрулевые переключатели удачно гармонируют с довольно простой приборной панелью, стильными воздуховодами отопителями и выдвижным экраном посередине.
Салон выглядит идеально – много тёмно-коричневой кожи, красивый фирменный руль, большой подлокотник, сенсорное управление климатической установкой и мн. др. Внутри этого спорткара от Aston Martin не просто комфортно, а уютно и роскошно.
Как и свой «собрат» с закрытым верхом (речь идёт о Vantage GT12), родстер отличается кузовными панелями из углепластика, из которых сделаны капот, крылья и двери. За счёт чего удалось снизить вес достаточно большого спорткара до 1600 кг. Из технических нововведений стоит также отметить перенастроенную спортивную подвеску, адаптированную для трека, выхлопную систему из титана и магниевые впускные коллекторы с особенной геометрией.
Уникальный родстер GT12 получил мощные карбоно-керамические тормоза Brembo и облегчённую аккумуляторную батарею, которую часто устанавливают на гоночные болиды. Аэродинамика также на высоте, ведь автомобиль имеет передний сплиттер, задний диффузор, расширенные передние и задние крылья, специальный карбоновый обвес в круг и мн. др. Улучшить аэродинамические показатели помогают и диагональные разрезы для выхода воздуха, установленные за передними арками.
От купе GT12 родстер, выпущенный подразделением Q by Aston Martin, визуально отличается более низким клиренсом и широкими колёсами. Естественно, некоего шарма придаёт отсутствие крыши и большого заднего антикрыла. Выделяет машину из потока и ряд мелких деталей. Например, металлические шильдики с надписью «GT12 Roadster» на порогах дверных арок, задней планке между стоп-сигналами и пр. Привлекает внимание и большое количество деталей из углеродного волокна, причём как внутри, так и снаружи.
В подкапотном пространстве отличий нет. Это тот же 6-литровый «атмосферник» мощностью в 600 лошадиных сил и крутящим моментом в 625 Нм. В роли трансмиссии выступает 7-ступенчатая роботизированная КПП, производитель которой итальянская компания Graziano. Такой «дуэт» позволяет Aston Martin Vantage GT12 Q Roadster 2016 разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с. Это на 0,2 с медленнее, чем у купе Vantage GT12. Максимальная скорость составляет 291 км в час, что также чуть меньше, чем у версии с закрытым кузовом.
Цена единственного Vantage GT12 Q Roadster держится в секрете. По слухам, стоимость спорткара составила примерно 500 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на американскую валюту – 630 тысяч долларов. Не исключено, что владельцу эксклюзивного родстера пришлось заплатить ещё какую-то сумму. Как за конфиденциальность, так и за то, что он представлен в единственном экземпляре и больше не доступен никому.