close

Тест-Драйв Porsche Boxster 2004 - Правила хорошего теста

Автомобильная журналистика – профессия сугубо мужская, поэтому среди тестирующих машины журналистов женщины практически не встречаются.

Наш журнал решил исправить эту ситуацию и внести свой вклад в дело эмансипации. Выбрав среди знакомых нам девушек двух наиболее продвинутых в плане вождения, мы предложили им провести один день в роли тест-пилотов "Колес". Полина и Катя согласились и, прослушав краткую лекцию на тему "как надо вести себя за рулем спортивного родстера", получили ключи от тюнингового Porsche Boxster.

Мы предполагали, что девушки будут по очереди вести машину и каждая потом напишет о своих ощущениях. Но, как говорили классики, журналисты предполагают, а самовольные девушки располагают. Вместо двух полноценных испытателей у нас оказался лишь один: Катя не решилась сесть за руль и всю дорогу передвигалась в качестве пассажира. Узнав об этом, мы было подумали, что концепция материала разрушена, и представить объективный женский взгляд на автомобиль теперь не получится. Однако, поразмыслив, решили, что, возможно, так будет еще и лучше, а когда через несколько дней девушки прислали в редакцию свои сочинения, мы поняли, что о лучшем материале нельзя было даже мечтать. Перед нами были два "теста" машины, написанные с абсолютно разных точек зрения – женщины-водителя и женщины-пассажира.

Полина. Невероятная скорость сближения

Вечером перед тестом я залезла в интернет, чтобы узнать что-нибудь о машине, на которой нам предстояло ездить. В памяти была лишь компьютерная игра Need for speed, в которой Boxster был одним из самых крутых автомобилей, и фраза из давно прочитанной книги Макса Фриша : "…взяли в прокат "Ягуар" и понеслись по шоссе. Обгоняли нас только "Порши". И хотя оказалось, что 230-сильная модель Porsche, на которой мне предстояло кататься, считается довольно "медленной", так сказать "Порше лайт", я подумала, что после моего "Поло" эта машина должна показаться мне настоящим ураганом. Поэтому засыпала я довольно тревожно.

Итак, мы приезжаем в салон, где нас ждет сверкающий черный кабриолет с поднятой матерчатой крышей. Короткий инструктаж, затем пять минут на оформление доверенностей и страховки, и вот я уже еду по улице за рулем этого фантастически послушного и удобного в управлении автомобиля. Мы подружились с ним моментально. В первое время очень необычно было слышать звук двигателя не впереди себя, а откуда-то из-за самой спины, но к этому я привыкла так же скоро, как к тому, что левая нога при езде с автоматической коробкой остается "вне игры". Сложнее оказалось приноровиться к педали газа, каждое нажатие на которую в первое время означало весьма резкий рывок машины вперед. Но вскоре я уже чувствовала себя за рулем Porsche не менее раскованно, чем в своей малолитражке, и весело болтала с Катей, которая наотрез отказалась участвовать в этом проекте в качестве водителя. Все мои уговоры, рассказы про защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, страховку и машины сопровождения не помогли. Моя подруга ни в какую не хотела рулить ЭТОЙ машиной. Ладно, мне же больше впечатлений достанется, сказала я себе. В городе ездить с открытым верхом нам не советовали из-за пыли, поэтому мы решили съездить в Курортный район, покататься там, а заодно и позагорать.

С автоматической коробкой автомобиль вел себя как игрушечный. Очень скоро ощущение того, что я управляю супермашиной, пропало. Очень жесткая подвеска, казалось, не пропускала ни одной трещинки на дороге, и лишь руль с кнопками мануального переключения передач, реагирующий на малейшее прикосновение рук, напоминал, что я еду не в "Фольксвагене Поло" с вытекшими амортизаторами, а в самом настоящем спортивном среднемоторном родстере. Кстати, в городе мануальный режим коробки не вызвал у меня особого трепета. В пробках куда удобнее автомат. Гораздо интереснее то, что переключиться на пониженную передачу кнопкой на руле можно даже в режиме "драйв", чего я, впрочем, не делала, считая, что подобные процедуры придуманы исключительно для любителей войти в поворот на скорости за сотню, к которым я себя не причисляю.

Зато я никогда не исключала себя из любительниц промчаться по прямому шоссе на большой скорости. Тем более на открытой машине. Уже через 15 секунд после того, как мы отстегнули центральный фиксатор над лобовым стеклом, наша машина была полноценным кабриолетом. Немного поболтав с добродушными милиционерами на контрольном пункте, мы выехали на трассу, включили погромче музыку, и я "утопила" педаль газа. До этого я не сталкивалась с работой кик-дауна, и поэтому, когда автобус, ехавший по правой полосе впереди нас метрах в ста, в один миг оказался далеко сзади, а скорость на спидометре увеличилась почти вдвое, я даже немного испугалась. Катя вцепилась в ручку двери и что-то кричала, но из-за ветра и громкой музыки я не слышала что. Адреналиновый скачок быстро прошел, дорога, насколько я ее помнила, не обещала резких поворотов, и мы, почти не сбрасывая скорость, долетели до самого Сестрорецка.

Реальное управление "Бокстером" оказалось проще, чем на компьютерном симуляторе. Подъезжаешь сзади к "Мерседесу", плетущемуся по левой полосе со 140 км/ч, резко поворачиваешь руль в сторону свободной полосы и несешься дальше, наблюдая в зеркале заднего вида, как "Мерседес" стремительно уменьшается в размерах. Кстати, за все время, пока я мчалась по трассе, ездить со мной наперегонки никто не пытался.

Конечно, мы не измеряли ни максимальную скорость, ни время разгона до 100 км/ч. Вместо этого мы до вечера провалялись на пляже, а когда спохватились, пришла пора фотографироваться и ехать обратно в город. К тому же вскоре у нас закончился бензин, которого при самой неэкономной езде хватило бы на неделю езды на Polo. Пришлось вызывать группу сопровождения, которая застала нас на обочине дороги в весьма живописных позах.

Расставаться с машиной так не хотелось, что мы выпросили дать нам запыленного "Бокстера" покататься на вечер и колесили на нем по городу до самого разведения мостов. Я отвезла Катю домой и медленно поехала в сторону автосалона. Весь день мне говорили, что Porsche Boxster не женский автомобиль. Пожалуй, это действительно так, но той ночью, в уютном салоне, где ярко светились приборы и играла тихая нежная музыка, он показался мне самым женским автомобилем на свете.

Катя. Постоянным клиентам полагается скидка

Весь день нас останавливали за превышение скорости. Инспекторы вырастали просто из-под земли и почему-то хотели продать свои полосатые палочки именно нам, хотя мы всегда ехали по левому ряду, и перестроиться к правой обочине порой было довольно трудно. Полина объясняла, что мы проводим тест этого автомобиля для журнала, а цифры на электронном спидометре в солнечный день практически не читаются. Да и автомобиль сегодня что-то норовистый попался, чуть поддашь газу – и уже 120. Почти всегда нас отпускали, кроме того раза, когда мы с визгом затормозили у поста ГИБДД на выезде из города. Совершенно равнодушные к шутке (мол, мы сегодня так часто общаемся с представителями вашей организации, что можно было бы сделать скидку), милиционеры выписали нам штраф и пригрозили сообщить по рации о злостных журналистках-нарушительницах всем постам на нашем пути. На Полину это не произвело никакого впечатления, и она понеслась гораздо быстрее, чем раньше. Было довольно страшно. Я видела, как стрелка скорости приближается к отметке 200, и кричала, чтобы Полина остановилась и высадила меня, если хочет продолжать в том же духе. Но она не остановилась, и правильно сделала, потому что никаких предупрежденных постов мы не встретили, зато приехали на пляж в несколько раз быстрее, чем обычно, и отлично позагорали.

С моей точки зрения, ездить на такой машине, безусловно, приятно, но только не за рулем. Мне кажется, что считать женским автомобиль, который может так быстро развивать огромную скорость, просто неправильно. Среди женщин считанные единицы ездят быстро, большинство же предпочитает неспешные переезды от дома до работы или от магазина к магазину, без резких маневров и риска для жизни. Кстати, по магазинам на таком авто тоже не очень-то поездишь. При всей своей кажущейся миниатюрности, Porsche имеет не самые маленькие габариты, и поэтому парковаться на нем ничуть не проще, чем на E-классе (кстати, никакого паркинг-контроля здесь нет и в помине), а рихтовать и красить его не менее дорого, чем "Ягуар". Да и багажными отделениями этот автомобиль, мягко говоря, не богат: один багажник очень маленький, другой еще меньше. Разве что за хлебом съездить.

Единственное, что мне понравилось, и даже очень, – это салон. Один только запах дорогой коричневой кожи создает атмосферу сладкой жизни. А какова эта кожа на ощупь, а как удобны кресла с целой кучей электрических регулировок! Судя по качеству звука, здешняя стереосистема – это настоящий "хай энд", а ведь есть еще климат-контроль и телефонный аппарат. Вот если бы все это было в автомобиле с подвеской помягче и с багажником побольше, то можно было бы захотеть такой себе на день рожденья. А иначе такая игрушка не для девочки.

Илья. Клубная карта

Перед тем, как вернуть автомобиль в салон, мы тоже немного поездили на нем, пытаясь понять, совершил ли чип-тюнинг, добавивший 26 лошадей к стандартным 204-м, какое-либо чудо с его динамикой. Оказалось, что совершил. Разгон до "сотни" по паспорту составлял 6.7 секунды, мы же в одну из попыток намеряли аж 6.2. Подвеска, действительно, жестковата, зато 17-дюймовые колеса, улучшающие амортизацию и уменьшающие качание корпуса, явно повышают комфортность езды, несмотря на довольно короткую боковину передних 240/35 ZR17 и 245/30 ZR17 задних шин.

Но самое главное в "Бокстере" – это не динамика машины, а ее имидж. Прибавка 8 км/ч к максимальной скорости и уменьшение спринта до ста на несколько десятых долей секунды не так уж важны, если твой автомобиль сошел со стапелей завода Фердинанда Порше. Ведь лишь немногие покупают эти машины, чтобы гонять на них. Для большинства обладателей Porsche Boxster – это билет в мир людей, любящих и умеющих ездить быстро, ценящих технические возможности и красивые вещи. При этом совсем необязательно постоянно ездить с полностью открытым дросселем – достаточно просто иметь возможность сказать при случае: "Я езжу на "Порше".

Журнал "Колеса"

http://www.di-mart.com/

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Chevrolet Corvette Z06 Convertible 2015 фото
Chevrolet Corvette Z06…
Когда-то Chevrolet Corvette было относительно недорогим заднеприводным купе, которое было доступным…
Dodge Challenger жжет
Мощь вырывающаяся из Dodge Challenger....